martin33 (martin33) wrote,
martin33
martin33

Выкладыываю обещанный репортаж







"Я верю, что еще встану на ноги!"

Корреспондент «Хронометра» с помощью Александра Воронова, бывшего мотогонщика, а ныне «колясочника», испытал на себе: каково в нашем городе людям с ограниченными возможностями.


Александр Николаевич — инженер-строитель по образованию. Серьезно занимался мотокроссом. В 92-м попал в аварию – на любимом мотоцикле. С тех пор — в инвалидном кресле.

Воронов живет на втором этаже, с лестницы спускается с помощью мамы Валентины Александровны – 84 года, перенесла три инсульта. Еще помогает специальная конструкция, которую смастерили друзья.
Я же сажусь в коляску с рычажно-механическим приводом. Чтобы двигаться вперед и управлять колесами, нужно изо всех сил работать руками. Скажу сразу: мой личный рекорд – 200 метров. Бамс! – застрял на середине огромной лужи, которую просто невозможно объехать. Двигаю рычагами туда-сюда, но коляска будто приросла к земле.
— Все, если в луже застрял, а сопровождающего нет, сидишь и ждешь, когда прохожие появятся. Глядишь, помогут, вытащат, — ободряет меня Александр Воронов.
Следующая непреодолимая преграда – небольшой сугроб. Колеса проскальзывают.
— Зимой вообще ездить невозможно, — подтверждает Александр Воронов. – По крайней мере, на таких старых колясках.

Почта. Аптека. Магазин
Вместе с Александром Николаевичем мы пытаемся совершить самую обыкновенную утреннюю прогулку – от дома до магазина, аптеки, почты. Мы, ходящие, можем где-то срезать путь: тропками, дворами…
— У меня от дома со 2-го Коллективного проезда до улицы Горького есть только один вариант – и тот круговой, — чуть-чуть упустив ситуацию, Александр Воронов тоже застревает в луже. Дальше мы едем в горку, коляску приходится подталкивать. Крыльцо отделения почты. Пандус есть, но слишком крутой – не выдержан угол. Помогаю Воронову въехать и спуститься.
Дальше две аптеки — ни одного пандуса. Отсутствуют въезды в магазины одежды, нотариальную контору, магазин цветов. «Продукты» — и тоже не заехать
— Да, с продуктами трудно, приходится ездить в супермаркет. Далековато, по Октябрьскому проспекту. Но там пандус нормальный. Обратно приходится возвращаться в горку — тяжело, силы уже не те.
— Почему, как вы думаете, у нас пандусов мало?
— Кто его знает. Я однажды увидел по телевизору, как депутата-колясочника в Госдуме на руках несут. Если в Думе такое, так чего же нам ждать. Но сейчас вроде бы начали делать... Скажу так: пандусы есть, только многие из них бесполезны, слишком крутые – по таким в магазин не въехать.

«Водители хорошие. Дороги у нас плохие»

Бордюры!!! На тротуарах строители часто забывают притопить поребрики, а через них без посторонней помощи не перебраться! Я не выдержал, пошел ногами. Александр Николаевич не может проехать по тротуару и выезжает на дорогу. Лавирует между машинами, стараясь придерживаться обочины. А мне становится за него по-настоящему страшно.
— Александр Николаевич! Вон как внедорожники несутся!
— Иначе вообще не проедешь!
— Да его еще грязью и водой из луж окатывают, кошмар какой, — вздыхает бредущая с нами мама Валентина Александровна. За Вороновым мы уже просто не поспеваем!
— На самом деле водители нормальные, дорогу уступают, стараются ехать аккуратно, — парирует Воронов. — Вот дороги плохие, конечно!
Через каждые двести-триста метров нам с Александром Николаевичем приходится отдыхать. На прогулку тратим почти два часа.
— Но выбора нет, надо двигаться, — говорит Александр.

«Главное – не сломаться»
А я еще переживал вчера, что у меня компьютер сломался…. Пока не столкнешься с настоящей бедой, не поймешь, что это такое на самом деле. А Александр рассказывает мне, что еще совсем недавно, когда силы были что надо – по всему городу ездил. Это сейчас выбирается на улицу нечасто. Дело еще и в колясках. У него их две – домашняя и прогулочная. Но у обеих давно вышли сроки эксплуатации. С 2008 года борется за коляску с электроприводом. Есть заключения врачей – о том, что мышцы рук работают все хуже и хуже. То есть, по сути, коляску дать надо.
— Но все упирается в конкретных чиновников, мимо которых не пройдешь. Не подтверждает комиссия, что мне нужна такая коляска. В одной из последних бумаг формулировка: «Выделить коляску с электроприводом не представляется возможным». Мне так и говорят: «Ну как же я вам дам коляску, она же такая дорогая». Спрашиваю: а как же жить? Уж как-нибудь, отвечают… На самом деле очень грустно, что к тебе относятся как к быдлу. Это беда нашей страны. Но главное – не сломаться. Тогда, 18 лет назад, я очнулся после операции и подумал: вот бы еще раз сесть на любимый мотоцикл. Потом начал мечтать о ходьбе. Ведь был случай: женщина вновь встала на ноги спустя двадцать лет. Когда я десять лет провел в коляске, думал, что у меня в запасе еще десятка. Да я и сейчас верю, что пойду, что еще встану. Иначе нельзя.

Мнение
Любовь Ивановна КАЦ, председатель городской комиссии по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
:
— В 2009-м я лично села в коляску, чтобы проехать по городу. Так вот, смогла проехать только несколько метров! Поребрики
не утоплены, пандусов нет. Сегодня, слава Богу, ситуация потихоньку меняется к лучшему.
Важно, чтобы новые пандусы делались по нормативам, иначе для людей с ограниченными возможностями они будут бесполезны.

Генеральная ассамблея ООН провозгласила
3 декабря Международным днем инвалидов. Очень часто в этот день самым главным становится лозунг: «Инвалид – не приговор»!
Tags: власть, инвалиды, работа
Subscribe
promo martin33 august 27, 2016 14:00 38
Buy for 50 tokens
Любите ли вы дорогу так, как люблю ее я? Порой очень нравится куда-то ехать. Многое, конечно, зависит от комфорта и настроения. Так, несколько лет назад меня очень вымотала поездка из Гусь-Хрустального в Рязань. А когда пару недель назад поехал на автобусе снова, даже понравилось. И подремал, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments