martin33 (martin33) wrote,
martin33
martin33

Трудная дорога к регистратуре

Сразу оговорюсь: прошу прощения за качество снимков. Их сделал отец. Снимал на камеру мобильного телефона – и в этот момент у папы нормально двигалась только одна рука, вторая распухла и болела. Суть от этого не меняется. Перед вами – очередь в поликлинику № 1 города Гусь-Хрустальный.


Невооруженным глазом видно, что в холле сделан ремонт. Вдоль стен стоят удобные белые диванчики. Чисто, уютно, да вот только очереди…
Помните, как было у Аббата Прево: «Должен предупредить, что я записал его историю почти тотчас по прослушании ее». Эта фраза подходит к тому, что написано ниже. Я попытался более спокойно и с сокращениями рассказать, как папа сходил в поликлинику.


У отца прихватило руку – треклятая подагра, увы, распространяется на большинство суставов. Он отправился в поликлинику – уйти на больничный, да получить рецепт.
- В регистратуре выдают талоны и карточки. Карта была у меня на руках, но все равно за талоном нужно стоять, - рассказывает мой отец Юрий Евгеньевич. – В регистратуре несколько окон, работают два. Выбираешь нужного тебе специалиста и занимаешь очередь в то или иное окошко. Я подошел, а там две огромные очереди. По двадцать-тридцать человек. Многие бабушки и дедушки не стоят, а сидят на диванчиках. Тоже ждут.





Отец занял очередь в регистратуру – «может, двадцать пятым или тридцатым». Но он же знает, что в больницах все по-русски. Поэтому сразу же отправился на второй этаж поликлиники.
- Занял очередь и к врачу, был четвертым. И за мной сразу подошли несколько человек, - говорит отец. – Я вернулся к регистратуре. Простоял там минут двадцать. Приблизился к заветному окну только на несколько человек. Вижу, что на каждого пациента регистратор тратит несколько минут. Что-то заносит в компьютер. Может быть, страховой полис или еще какие-то данные «забивает». Вдобавок еще одна проблема – поиск карточки. При этом за мной уже тоже приличный «хвост» - человек десять-двенадцать. Думаю: ладно, надо проверить, что с очередью к врачу. А там уже мне заходить! И я бы и зашел, но талона-то нет. Тогда я пропустил одного мужичка. Потом пришла бабушка к определенному времени – у меня, говорит, талон на 9.15, я сейчас пойду. Другие пациенты объяснили, что здесь все в порядке «живой очереди». Бабушка в ответ: «Я ветеран войны». Естественно, пропустили и ее.
Потом были еще несколько «пробежек» от очереди к очереди. В итоге отец получил талон. По его словам, в очереди регистратуры он провел порядка 50 минут.
- Когда я решил сфотографировать все это безобразие, народ выплеснул негатив – наверное, меня приняли за журналиста. Бабушки говорили, что им иной раз по два часа приходится стоять. Но с другой стороны, никто не бунтовал, разборок не устраивали. Каждый вздыхал, спокойно дожидаясь своей очереди.
- Я со своей обывательской позиции не могу понять, почему такие очереди, - рассуждает батя. - Почему из четырех окон люди стоят только в два. Почему нельзя сделать так, чтобы одна женщина пациента «оформляла», а другая искала карточку. Наверное, есть масса оправданий. Можно сказать, что регистраторов не хватает, что зарплаты у них маленькие или финансирование недостаточное. Но не должны люди так мучиться! Тем более, почти все они пришли в медучреждение нездоровыми – им и так несладко. Я представил, что было бы с моей 83-летней мамой. Она по квартире-то двигается с палочкой – и уж точно не может бегать «туда-сюда». Так что, часа два ей тратить на все эти очереди?
При этом, по словам отца, после обеда столпотворений нет, но люди приучены идти в поликлинику с утра. И это еще хорошо, что регистратура начинает работать не в 8 часов, а на полчаса раньше, в 7.30.
- Зачастую горожане приходят еще раньше, до открытия регистратуры, занимают очередь. Но если они быстро получат талон, им необходимо ждать врача до восьми часов…
Еще одно недовольство людей связано с тем, что часто им не дают на руки личные карточки. Но это совсем другая история, в которую я не вникал.



Что тут скажешь? Наверняка специалисты назовут много моментов, которые нам, обывателям, неизвестны. И ведь говорят о «кодексе этики» для регистраторов, а также о том, что регистратуры оборудуют видеокамерами. То есть многое делается.
Но лично мне кажется, что мы зачастую мыслим проектами, дорожными картами, но забываем о мелочах. А вдруг ситуация с этими очередями вызвана обычной расхлябанностью. Может, надо как-то по-другому организовать смены? Или больше пропагандировать запись по интернету (я ее опробовал, все работает)? Я не врач, рецепта у меня нет. Я только понимаю, что ситуация с такими очередями за талонами ненормальна.


Tags: больница, здравоохранение, маразм крепчал, очередь, работаю глазами
promo martin33 august 27, 14:00 38
Buy for 50 tokens
Любите ли вы дорогу так, как люблю ее я? Порой очень нравится куда-то ехать. Многое, конечно, зависит от комфорта и настроения. Так, несколько лет назад меня очень вымотала поездка из Гусь-Хрустального в Рязань. А когда пару недель назад поехал на автобусе снова, даже понравилось. И подремал, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments