martin33 (martin33) wrote,
martin33
martin33

Трудная дорога к регистратуре

Сразу оговорюсь: прошу прощения за качество снимков. Их сделал отец. Снимал на камеру мобильного телефона – и в этот момент у папы нормально двигалась только одна рука, вторая распухла и болела. Суть от этого не меняется. Перед вами – очередь в поликлинику № 1 города Гусь-Хрустальный.


Невооруженным глазом видно, что в холле сделан ремонт. Вдоль стен стоят удобные белые диванчики. Чисто, уютно, да вот только очереди…
Помните, как было у Аббата Прево: «Должен предупредить, что я записал его историю почти тотчас по прослушании ее». Эта фраза подходит к тому, что написано ниже. Я попытался более спокойно и с сокращениями рассказать, как папа сходил в поликлинику.


У отца прихватило руку – треклятая подагра, увы, распространяется на большинство суставов. Он отправился в поликлинику – уйти на больничный, да получить рецепт.
- В регистратуре выдают талоны и карточки. Карта была у меня на руках, но все равно за талоном нужно стоять, - рассказывает мой отец Юрий Евгеньевич. – В регистратуре несколько окон, работают два. Выбираешь нужного тебе специалиста и занимаешь очередь в то или иное окошко. Я подошел, а там две огромные очереди. По двадцать-тридцать человек. Многие бабушки и дедушки не стоят, а сидят на диванчиках. Тоже ждут.





Отец занял очередь в регистратуру – «может, двадцать пятым или тридцатым». Но он же знает, что в больницах все по-русски. Поэтому сразу же отправился на второй этаж поликлиники.
- Занял очередь и к врачу, был четвертым. И за мной сразу подошли несколько человек, - говорит отец. – Я вернулся к регистратуре. Простоял там минут двадцать. Приблизился к заветному окну только на несколько человек. Вижу, что на каждого пациента регистратор тратит несколько минут. Что-то заносит в компьютер. Может быть, страховой полис или еще какие-то данные «забивает». Вдобавок еще одна проблема – поиск карточки. При этом за мной уже тоже приличный «хвост» - человек десять-двенадцать. Думаю: ладно, надо проверить, что с очередью к врачу. А там уже мне заходить! И я бы и зашел, но талона-то нет. Тогда я пропустил одного мужичка. Потом пришла бабушка к определенному времени – у меня, говорит, талон на 9.15, я сейчас пойду. Другие пациенты объяснили, что здесь все в порядке «живой очереди». Бабушка в ответ: «Я ветеран войны». Естественно, пропустили и ее.
Потом были еще несколько «пробежек» от очереди к очереди. В итоге отец получил талон. По его словам, в очереди регистратуры он провел порядка 50 минут.
- Когда я решил сфотографировать все это безобразие, народ выплеснул негатив – наверное, меня приняли за журналиста. Бабушки говорили, что им иной раз по два часа приходится стоять. Но с другой стороны, никто не бунтовал, разборок не устраивали. Каждый вздыхал, спокойно дожидаясь своей очереди.
- Я со своей обывательской позиции не могу понять, почему такие очереди, - рассуждает батя. - Почему из четырех окон люди стоят только в два. Почему нельзя сделать так, чтобы одна женщина пациента «оформляла», а другая искала карточку. Наверное, есть масса оправданий. Можно сказать, что регистраторов не хватает, что зарплаты у них маленькие или финансирование недостаточное. Но не должны люди так мучиться! Тем более, почти все они пришли в медучреждение нездоровыми – им и так несладко. Я представил, что было бы с моей 83-летней мамой. Она по квартире-то двигается с палочкой – и уж точно не может бегать «туда-сюда». Так что, часа два ей тратить на все эти очереди?
При этом, по словам отца, после обеда столпотворений нет, но люди приучены идти в поликлинику с утра. И это еще хорошо, что регистратура начинает работать не в 8 часов, а на полчаса раньше, в 7.30.
- Зачастую горожане приходят еще раньше, до открытия регистратуры, занимают очередь. Но если они быстро получат талон, им необходимо ждать врача до восьми часов…
Еще одно недовольство людей связано с тем, что часто им не дают на руки личные карточки. Но это совсем другая история, в которую я не вникал.



Что тут скажешь? Наверняка специалисты назовут много моментов, которые нам, обывателям, неизвестны. И ведь говорят о «кодексе этики» для регистраторов, а также о том, что регистратуры оборудуют видеокамерами. То есть многое делается.
Но лично мне кажется, что мы зачастую мыслим проектами, дорожными картами, но забываем о мелочах. А вдруг ситуация с этими очередями вызвана обычной расхлябанностью. Может, надо как-то по-другому организовать смены? Или больше пропагандировать запись по интернету (я ее опробовал, все работает)? Я не врач, рецепта у меня нет. Я только понимаю, что ситуация с такими очередями за талонами ненормальна.


Tags: больница, здравоохранение, маразм крепчал, очередь, работаю глазами
Subscribe
promo martin33 august 27, 2016 14:00 38
Buy for 50 tokens
Любите ли вы дорогу так, как люблю ее я? Порой очень нравится куда-то ехать. Многое, конечно, зависит от комфорта и настроения. Так, несколько лет назад меня очень вымотала поездка из Гусь-Хрустального в Рязань. А когда пару недель назад поехал на автобусе снова, даже понравилось. И подремал, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments