martin33 (martin33) wrote,
martin33
martin33

От Нижнего до Владимира

Что я увидел из окон "поезда для богатых".

Все-таки вокруг нас красота! Пусть и в дыму сейчас заливные луга — торжественный пуск поезда из Нижнего состоялся 30 июля, как раз в тот день, когда даже в правительстве увидели, что весь центр России полыхает пожарами. Но все-таки простор вокруг! И поля, выцветшие до срока. И речки, и пруды, напряженные от зноя…

Не чувствуют своего
Небольшой пруд с утками. Птицы, почувствовав поезд, приподнимаются над водой и отлетают метров на пятнадцать в сторону леса.
— Не чувствуют птицы в «Сапсане» своего, — усмехается один из пассажиров. В этом замечании есть некоторая правда — ведь состав назван в честь самой быстрой на планете птицы, настоящего сокола. В нападении эта птица с синими крыльями и искривленным клювом способна развивать скорость свыше девяноста метров в секунду. Это больше трехсот километров в час. Правда, наш «Сапсан», тот, что с вагонами, вроде бы ни на кого не нападает. И катится со скоростью около ста сорока километров в час.
— На самом деле этот поезд может идти со скоростью 250 километров в час. На участке между Нижним Новгородом, Владимиром и Москвой — со скоростью до 160 километров, — рассказывает один из стюардов (здесь так называются проводники) «Сапсана». — Пути будут снова и снова модернизироваться и, соответственно, скорость поезда увеличиваться.

Мимо собратьев
На выезде из Нижнего Новгорода в ряд выстроились почти доисторические локомотивы. Когда эти мастодонты полировали рельсовое пространство? Да столько не живут! Вот и еще не слишком разогнавшийся «Сапсан» притормаживает. Может, в знак уважения? Вряд ли.
Два часа — время, за которое он довезет нас из Нижнего во Владимир. Между двумя точками — Гороховец, Ковров, Камешково, Сарыево, Пушкино и много других населенных пунктов. Но — ни одной остановки. Куда там районным центрам! «Сапсан» и во Владимире-то стоит одну минуту.
Поезд идет плавно, пассажиры практически не чувствуют толчков и уж тем более не дышат гарью, что разливается за окном. Впрочем, местами дым расступается — можно снова любоваться местными пейзажами. Пушкино — стройные ряды красно-коричневых кирпичных гаражей. В Горбатовке мужики в оранжевых комбинезонах и с инструментом в руках машут нам рукой. Кажется, дядьки уже поддатые и счастливые — скоро День железнодорожника.
Гороховец. Дачи. Рядом с одним из домиков стоит ванна. Правда, в ней никто не сидит, не моется. Такие шоу для пассажиров «Сапсана», очевидно, не входят в стоимость услуг. Тут же на веревках развешено белье. Видно, большая стирка.

Кресты
Ковров. Железнодорожные пути прямо вгрызаются в городское кладбище. Могилы — в десяти метрах от рельсов. Почему они здесь появились — непонятно. Вопрос спорный, но «Горьковская железная дорога» и местные власти никак не могут разобраться и договориться — кто же должен переносить могилы… Убирать вечное от суетного…
А вот и коровы, изнывающие в траве от зноя и пыли, но почти спокойно провожающие нас недоуменным коровьим взглядом.
— А если эта рогатая случайно на пути выйдет, «Сапсан» сможет остановиться?
— Конечно, остановится, — отвечает стюард. — Мы же и о людях должны думать. Вдруг кто-то выбежит…
Как говорят специалисты-железенодорожники, «Сапсан» — это полная безопасность как внутри поезда, так и вокруг него. К запуску, мол, долго готовились: ремонтировали, красили, наносили специальную разметку. Однако видим: невысокие ограждения, поставленные по обе стороны путей, уже изрезаны тропками — то тут, то там видны объемные дыры. Люди привыкли годами ходить на дачу по одной и той же тропке!. Ответственные специалисты отвечают: «Жители будут сносить ограждения, а мы будем их ставить. Они опять будут сносить, а мы опять ставить».
Куда летишь ты, птица-поезд? Проводниц набирали по кастингу
Начальник поезда Сергей Правдин рассказывает, что на «Сапсане» работают 11 стюардов, 5 проводниц, а также персонал, который занимается уборкой состава и его охраной. Все люди, как выясняется, неслучайные. А проводницы вообще красавицы как на подбор! Мама Анны Неверовой тоже была проводницей, работала на «Красной стреле». Сама Анна несколько лет ездила на фирменных поездах по маршруту от Питера до различных городов Украины.
— Конечно, я счастлива, что попала на «Сапсан». Это, можно сказать, сильное повышение! Не каждому дано. Сначала мы прошли несколько собеседований и испытаний. Кандидаток отбирали по многим параметрам: психологическая устойчивость, грамотность. Ну и, конечно, внешние данные тоже влияют, куда без этого. После собеседований мы почти месяц учились в одном московском аэропорту по программам для стюардесс в самолетах. Хорошая школа!
Время и деньги. А оно нам надо?

Во Владимире первый «Сапсан» встречают с оркестром. Шик! Но, похоже, это чудо техники ориентировано скорее на нижегородцев. Для них время путешествия до Москвы сокращается весьма существенно — смогут доехать меньше чем за 4 часа. От Владимира до Москвы поезд долетит примерно за два часа. А привычный и любимый владимирцами утренний экспресс едет от нас до столицы два часа сорок пять минут. Хотите сэкономить время на «Сапсане»? Что ж, заплати в три раза больше — и лети! Стоимость билета от Владимира до столицы в эконом-классе — 830 рублей. Таких расценок мы еще не знали. «А что вы хотели, это же качественно новая услуга!» — говорят нам. Ладно. Но в народе «Сапсан» уже прозвали «поездом для богатых».
— С ума сошли! Думают, что владимирцы тут лопатой деньги гребут, — воспитательница детского сада Евгения рассуждает, стоя в очереди за билетом до Липецка. Ехать придется с пересадками. — Думаю, объективная реальность такова, что на этом поезде смогут кататься очень немногие. Ну, бизнесмены какие-нибудь, предприниматели. Простой человек только посмотрит на эту птицу. Это наша общая беда: чиновники оперируют какими-то своими расчетами по теме, что может позволить себе средний человек. Они, наверное, не понимают, что при этом человеку просто нужно что-то есть и пить. Да и голым не походишь…

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги», уверен в завтрашнем дне:
— На сегодняшний день в «Сапсане» учтены все потребности пассажиров. Думаю, мы серьезно потесним на рынке перевозок авиационный транспорт.
Что и говорить! Разница между поездом будущего и обычной электричкой, конечно, заметна невооруженным глазом. В первую очередь, в плане комфорта пассажиров. «Сапсан» — это, конечно, прогресс. Кто бы спорил, я не буду. Только очень хочется, чтобы прогресс оказался по карману.

Замените «Тарзанчик»!
Насмотревшись по телевизору на «Сапсан», в редакцию позвонил наш постоянный читатель Игорь Великовский из Гусь-Хрустального:
— О простых людях, которые едут до дома или на дачу, никто не думает. Поезд, курсирующий между Владимиром и Гусем, давно прозвали «Тарзанчиком». Такую разруху еще надо поискать! Грязные вагоны, прожженные столы, смрадные тамбуры, туалеты, в которые просто страшно заходить. Скорость — километров, наверное, сорок в час. К людям, получается, относятся просто как к быдлу. Сделайте уже что-нибудь, господа железнодорожники!
Представители «Горьковской железной дороги», услышав от корреспондента «Хронометра» о поезде «Владимир — Тумская», только развели руками: «Малобюджетный участок дороги». .

Между прочим
Железнодорожники гордо говорят, что ради «Сапсана» ни в Нижегородской, ни во Владимирской области не отменяли пригородных поездов. Разве? Почему-то умалчивают о том, что пожертвовали удобным поездом, который прибывал в Москву в девять вечера. А ковровские электрички?
Tags: поездка, путешествия, работа
Subscribe
promo martin33 august 27, 14:00 38
Buy for 50 tokens
Любите ли вы дорогу так, как люблю ее я? Порой очень нравится куда-то ехать. Многое, конечно, зависит от комфорта и настроения. Так, несколько лет назад меня очень вымотала поездка из Гусь-Хрустального в Рязань. А когда пару недель назад поехал на автобусе снова, даже понравилось. И подремал, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments